В большинстве случаев цена полевого маркетингового исследования выше, чем кабинетного исследования. Поэтому перед тем, как заказывать проведение полевого исследования рекомендуется изучить рынок готовых исследований и возможности кабинетных методов. Часто необходимые результаты можно получить только с помощью полевого маркетингового исследования и менее затратной альтернативы просто нет и узнать сколько стоит заказать маркетинговое исследование.
При выполнении маркетинговых или социологических исследований под заказ специалисты агентства рассматривают различные варианты проведения работ, от выбора которых зависят результаты и цена исследования. Встречаются запросы на проведение маркетингового исследования, когда, по мнению специалистов агентства, клиенту не стоит заказывать исследование (подробнее о причинах — ниже по тексту).
При обсуждении параметров маркетингового исследования определяются дизайн и рабочие характеристики проекта, которые существенно влияют на стоимость исследования. Поэтому, выбирая те или иные характеристики проекта, инструменты исследования, можно в каждом конкретном случае сделать настройки, которые обеспечат оптимальное соотношение цена/качество. «Качество» в этом контексте надо понимать не как «отличное», «хорошее» или «плохое», а как набор характеристик проекта (методы, размер выборки, перечень задач, география, сроки и пр.) по соответствующей цене.