Типография цены тиража. Ценообразование в полиграфии – это нечто из области мистики, потому что логике эти цифры не поддаются. Но, как ни странно, логика все же присутствует. Цена тиража определяется в основном себестоимостью изготовления данного тиража для данной типографии в данный момент времени.
Себестоимость определяется: наличием или отсутствием собственного оборудования, местом нахождения парка машин, их производительностью, квалификацией и численностью персонала и порядком его оформления в соответствии с трудовым кодексом, а также прочими издержками.
Объявляя цены, каждый исходит из своих возможностей и из загрузки производства на сегодняшний день. Понятно, что если заказов мало, то лучше поработать на небольшие деньги, чем не заработать совсем ничего. В сезон ситуация обратно пропорциональная – это время, когда типографии могут заработать, чтобы компенсировать менее удачные периоды, наступающие, например, в летнее время. Многие заказчики продолжают думать, что у тех у кого собственное производство – цена тиража ниже. Это чудовищное заблуждение. За последнее десятилетие обанкротилось немало мультипринтовых предприятий. Обширный парк машин крайне сложно обеспечить работой полностью. Неизбежно, пока одно оборудование работает, другое простаивает, а вместе с ним и сотрудник, который получает оклад и вносит свою лепту в котел общих издержек.