авс анализ

В основу метода положен принцип Парето 20/80. Да-да, тот самый, который уже много лет звучит «из каждого утюга», но от этого не теряет своей эффективности. В применении к этому методу сформулировать его можно, например, следующим образом:
Всего 20% любых товаров, клиентов и т. п. приносят 80% всей прибыли компании.
Но как же определить эти 20% звезд? Именно для этого нужен ABC-анализ продаж. Он позволяет выявить лидеров и сосредоточить на них основные усилия.
В результате авс анализа товаров по этому методу можно выделить группы:
А, куда относятся не более 20% позиций, но приносят они от 70 до 90% дохода;
В, в которой сосредоточены середнячки, то есть порядка 30% позиций, дающих примерно 20% выручки;
С — самая многочисленная группа, где обычно оказывается порядка 50% всех реализуемых товаров.
Цель ABC-анализа выделить приоритетную группу по количественным показателям и сосредоточить усилия на работе с ними.
Эти показатели не являются истиной в последней инстанции и могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса. Но всё же неизменно есть фавориты, которые помогают ему держаться на плаву, и аутсайдеры, отнимающие много усилий, но приносящие минимум прибыли.Что такое XYZ-анализ
Что такое ABC-анализ разобрали, но причём тут XYZ? Этот метод часто применяется в дополнение к первому и вместе они создают синергетический эффект.
XYZ-анализ — это метод определения вариативности показателя. То есть с его помощью можно определить, насколько величина имеет свойство отклоняться от средних значений.
Например, при проведении XYZ-анализа продаж с точки зрения спроса на товары можно выделить три категории:
Х с колебанием от 0 до 10%, то есть товары, всегда приобретаемые примерно в одинаковом количестве;
Y, где вариация составляет от 10 до 25%. Это продукция, которая имеет относительно стабильный спрос, но подвержена колебаниям, например, по сезону;